Для диагностики и очистки бензиновых форсунок Техцентр ВЕШНЯКИ использует комплексы "Плазма" нового поколения.
Установки "Плазма" - прорыв в технологии испытания и очистки форсунок. Они дают возможность выполнить то, что не под силу аналогичным приборам других производителей - провести корректное тестирование и безопасную, но вместе с тем, эффективную очистку бензиновых форсунок любого типа.
Процедура испытания электромагнитных форсунок проводимая в техцентре ВЕШНЯКИ обязательно начинается с проверки их электрических параметров.
Для визуального контроля геометрии и качества факела распыла используется камера особой конструкции.
Проверка клапанов форсунок на герметичность выполняется в положении форсунок "распылителем вверх".
Для измерения производительности форсунок используются изготовленные с высокой точностью пластиковые мерные колбы, оснащенные ультразвуковыми датчиками.
Тестовый модуль установок обеспечивает параметры испытания (величину и стабильность давления и электропитания), позволяющие оценивать роботоспособность форсунок любого типа, включая форсунки высокого давления (GDI).
Очистка форсунок происходит в специально разработанной для этой цели ультразвуковой ванне. по оригинальной методике и с приминением уникального двухкомпонентного сольвента.
Постоянно обновляемая база по форсункам (тип, обозначение, применимость, контрольные параметры).
Тестирование форсунок в ручном и автоматическом режиме (режим "одной кнопки" для неопытных пользователей).
Испытание форсунок с имитацией любых режимов работы двигаетля, от холостого хода до полной нагрузки.
Определение статической и динамической производительности форсунок.
Измерение давления открытия клапанов механичексих форсунок.
Обратная промывка форсунок после ультрозвуковой очистки.
Химическая промывка системы топливоподачи инжекторных двигателей (включая камеру сгорания, впускные и выпускные клапана, поршневые кольца) без демонтажа форсунок с двигателя автомобиля.
Совместимость со стандартом Asanetwork, позволяющая интегрировать установку в локальную сеть автосервиса.
Короткое замыкание форсунок. | Факел распыла. | Проверка герметичности | |
![]() |
![]() |
![]() | |
Электрические параметры электромагнитных форсунок оказывают непосредственное влияние на их работоспособность. В процессе эксплуатации нередко происходят изменения параметров, в частности, сопротивления обмотки (вследствие увеличения контактных сопротивлений, появления короткозамкнутых витков или короткого замыкания на корпус). Результатом этого может быть как отказ форсунки, так и изменение ее пропускной способности. Таким образом, измерение производительности форсунок без предварительного анализа состояния их электрических параметров может привести к неправильной трактовке результатов. Обнаруженное снижение производительности форсунки может быть ложно истолковано как следствие ее загрязнения. В этом случае форсунку можно «чистить» до бесконечности и безрезультатно.![]() |
|
Для корректной визуальной оценки геометрии и качества факела в установках «Плазма» используется уникальная съемная камера (камера распыла). Большой внутренний объем и отсутствие перегородок позволяют увидеть неискаженную помехами геометрию «факела». Камера вместе с топливной рампой легко монтируется на установку при помощи двух патентованных быстрозажимных приспособлений. Их применение предельно сокращает потери времени. На случай если факелы соседних форсунок перекрывают друг друга, предусмотрена возможность отключать отдельные форсунки. Для удобства наблюдения можно использовать один из трех видов подсветки факела - светодиодную подсветку заднего фона камеры, светодиодную подсветку нижней части камеры или динамическую подсветку со стробирующим эффектом.
Обязательный и важный этап проверки форсунок – контроль герметичности клапана. Негерметичное прилегание иглы запорного клапана к седлу вызывает большое количество проблем с автомобилем. В установках традиционной конструкции тест на герметичность проводится в положении форсунок «распылителем вниз», непосредственно после их пролива. Такая методика часто приводит к ошибочным результатам. На соплах форсунок нередко образуются остаточные капли тестовой жидкости, что принимается за их негерметичность. Исправные форсунки необоснованно бракуются. | |
Производительность форсунок. | Форсунки высокого давления. | Ультразвуковая очистка | |
![]() |
![]() |
![]() | |
В установках «Плазма» используется иная методика проверки герметичности. Форсунки устанавливаются в положении «распылителем вверх» и фиксируются специальной прижимной планкой. Сопла форсунок продуваются сжатым воздухом или осушаются хорошо впитывающей влагу салфеткой. На форсунки с помощью насоса подается рабочее давление и выдерживается в течение 40-60 с. Наличие протечек выявляется с помощью той же сухой салфетки, которой промокаются сопла форсунок. После испытания, перед снятием форсунок из системы сбрасывается давление. Для этого используется дополнительный дренажный насос, перекачивающий тестовую жидкость обратно в бак. Он же применяется и в ходе прочих тестов, позволяя избежать пролива жидкости на оператора и установку.
К точности дозирования топлива электромагнитными форсунками предъявляются строгие требования. Разница в производитель-ности форсунок в системах распределенного впрыска не должна превышать 5% (±2,5%). Допуск на разброс производительности форсунок высокого давления (системы непосредственного впрыска GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.) еще жестче и составляет 2% (±1%). Это означает, что измерение производительности форсунок должно выполняться с еще более высокой точностью. Ни одна совре-менная установка традиционной конструкции такую точность не обеспечивает. Корень проблемы кроется в использовании для замеров стеклянных мерных колб. Как известно, о производительности форсунки судят по высоте столба жидкости, накапливаю-щейся в мерной колбе в течение испытательного цикла. Точность этого метода зависит от стабильности внутренних размеров и идеальности геометрии колбы. К сожалению, технология изготовления стеклянных изделий не в состоянии обеспечить эти параметры на приемлемом уровне. Результат – недопустимо большие (до 7%) погрешности в определении производительности. |
|
В установках «Плазма» геометрия и качество факела распыла GDI-форсунок проверяется при давлении 12бар. Величина давления выбрана исходя из условия обеспечения перепада давления на форсунке, идентичного штатному режиму работы. При этом учитывалось, что при испытании впрыск осуществляется в камеру распыла при атмосферном давлении, а не в цилиндр двигателя, давление в котором в несколько раз выше. На практике подтверждено, что такой метод позволяет корректно оценить форму факела и степень его дисперсности. Если видимые глазом капли отсутствуют – форсунка исправна. Для контроля производительности форсунок высокого давления применяется метод сравнения с эталоном. Форсунки проливаются при давлении 12 бар и стандартной циклограмме работы, определяющейся частотой срабатывания и временем открытого состояния. Результаты измерений сравниваются с данными, полученными при испытании новой, заведомо исправной форсунки в тех же условиях. Испытания GDI-форсунок стали возможными во многом благодаря использованию в установках «Плазма» высокопроизводительного промышленного насоса высокого давления. Он способен развивать давление до 28 бар. Учитывая то, что максимальное давление при тестировании составляет 12 бар, насос работает с более чем 100-процентным запасом по давлению. Это обеспечивает стабильность давления при испытаниях и высокий ресурс установки. Практически не имеющий ограничений по химическому составу перекачиваемой жидкости, насос позволяет использовать установку для целей химической очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без демонтажа форсунок. Внимание! «Всеядность» насоса не означает, что в качестве тестовой жидкости допускается использовать суррогаты неизвестного происхождения. Рецептура тестовой жидкости определяется широким комплексом требований, в том числе, неспособностью повредить форсунки! ![]() На практике отмечаются многочисленные случаи, когда после очистки форсунок современной конструкции в ультразвуковой ванне (УЗВ), они необратимо выходят из строя, чаще в результате потери герметичности. Отказ даже одной форсунки GDI оборачивается выходом из строя двигателя и необходимостью покупки нового комплекта форсунок ценой около 1500 долларов. Причина отказов состоит в том, что производители установок для ультразвуковой очистки форсунок используют УЗВ общего назначения. Они не предназначены специально для работы с форсунками и не учитывают особенности очищаемых деталей. То, что было допустимо для форсунок старой конструкции, для современных форсунок оказывается губительным. Дело в том, что их конструкция отличается наличием большого количества разноплановых покрытий внутренних полостей и деталей (тефлон, лак, и т.п.). Форсунки высокого давления, к тому же, имеют многочисленные керамические элементы. Основным механизмом удаления загрязнений в УЗВ общего назначения является кавитационный эффект. Смолистые отложения отделяются от поверхности под действием «микровзрывов» пузырьков воздуха, растворенного в чистящей жидкости. К сожалению, кавитация не отличается избирательным воздействием. Она с одинаковой интенсивностью удаляет не только загрязнения, но и покрытия, а также нарушает микрорельеф поверхности жизненно важных деталей форсунки. Это и приводит к нарушению герметичности и геометрии факела распыла. Тяжесть кавитационных повреждений усугубляется двумя причинами. Первая – нижнее расположение ультразвукового излучателя, что характерно для УЗВ общего назначения. Вторая - ошибочное увлечение большинства производителей установок повышением мощности генератора УЗ колебаний. |
Получить дополнительную информацию, уточнить стоимость работ по ремонту инжектора можно по тел.:
+7 (985) 220-85-47, +7 (495) 741-84-88, +7 (495) 514-47-30 (кузовной цех) на любое удобное для Вас время.
Мы работаем с 9-00 до 20-00 без выходных.